Суббота, 20.04.2024, 18:50
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS




Меню сайта
Форма входа
Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Новые публикации

Вопрос-ответ

Как Иисус относился к войнам за «свою страну»?

Екатерина Прошунина, Астрахань.

 

– Для Господа нашего Иисуса Христа не было такого понятия, как «своя страна». Он пришел в мир, чтобы искупить все человечество от рабства греха. Поэтому точнее вопрос будет звучать так: как Православная Церковь относится к войнам?

Применять оружие против людей – большое зло, но применять оружие ради спасения людей от преступников – может быть немалым благом. Этот принцип ясно выражен и в Священном Писании, где наряду с заповедью «Не убий» (Исх. 20, 13), существовал обычай перед сражением приглашать священника, который напутствовал воинов, говоря:  «слушай, Израиль! вы сегодня вступаете в сражение с врагами вашими, да не ослабеет сердце ваше, не бойтесь, не смущайтесь и не ужасайтесь их, ибо Господь Бог ваш идет с вами, чтобы сразиться за вас с врагами вашими и спасти вас» (Втор. 20, 2-4).

Св. Иоанн Креститель – на вопрос пришедших к нему воинов: «А нам что делать?» – не предложил воинам сложить оружие и перестать выполнять свой воинский долг, а советовал никого не обижать, не клеветать и довольствоваться своим жалованием (Лук. 3, 14). Подобным образом воинское звание не воспрепятствовало сотнику получить от Господа Иисуса Христа похвалу за веру (Мф.8, 10), а воинский начальник Корнилий прямо назван благочестивым и сподобился откровения (Деян.10, 1-4). Святые апостолы прямо и решительно утверждают, что  государственная власть и ее слуги, т.е. воины, предназначены Самим Богом для того, чтобы силой ограждать спокойствие и безопасность людей от их врагов.

Ап.  Петр, призывая христиан повиноваться «всякому человеческому начальству», отмечает, что правители имеют полномочия от верховной власти «для наказания преступников и для поощрения делающих добро» (1 Пет. 2, 13-14). 

Эту же мысль относительно возможности пресечения распространения зла силами государства выражает и ап. Павел в Послании к Римлянам: «…противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых … Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим. 13, 1-4).

 

 

Категория: Новые публикации | Добавил: vasiljevdenis (15.02.2011)
Просмотров: 577 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz